Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Форум Пуз-Карапуз!
Войдите на форум под своими учётными данными или зарегистрируйтесь,что бы получить доступ ко всем функциям нашего форума !
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

И снова я)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1
raduga-duga

raduga-duga

    Nur du bist du!

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2596 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Реальное имя:Марина
  • Возраст:31 год

Здравствуй, Надюша!Изображение Снова я со своими проблемами. Мои прошлые темы тут и тут

 

Объясняю ситацию:

 

Сейчас ребенок активно накапливает словарный запас.

 

Но... говорит он нечетко, нечисто, непонятно, звуки многие не произносит, посторонний человек вряд ли поймет. Пошли мы опять к логопеду, но несмотря на мои просьбы, логопед занимается только формированием словарного запаса и совсем ничего не делает для чистоты речи. 
Вот собственно и вопрос - могу ли это сделать я с помощью каких-либо специальных упражнений, или же это должен делать только специалист, дабы на навредить?



#2
НикЯна

НикЯна

    Yes, I'm Queen

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5344 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва
  • Реальное имя:Елена
  • Первенец:Никита 21.09.04
  • 2-й ребенок:Яна 07.07.09

Здравствуй, Надюша!Изображение Снова я со своими проблемами. Мои прошлые темы тут и тут

 

Объясняю ситацию:

 

Сейчас ребенок активно накапливает словарный запас.

 

Но... говорит он нечетко, нечисто, непонятно, звуки многие не произносит, посторонний человек вряд ли поймет. Пошли мы опять к логопеду, но несмотря на мои просьбы, логопед занимается только формированием словарного запаса и совсем ничего не делает для чистоты речи. 
Вот собственно и вопрос - могу ли это сделать я с помощью каких-либо специальных упражнений, или же это должен делать только специалист, дабы на навредить?

 

Марин, можно я вместо Нади отвечу.
Ваш логопед абсолютно правильно работает. Все, что вам сейчас нужно, это наращивание словарного запаса.
Если вы будете распыляться и на звуковку, то положительная динамика будет крайне незначительной.
Плюс, в 3,5 года ставить звуки - пустая трата времени, по нескольким причинам: во-первых, артикуляционный аппарат еще несовершенен (в онтогенезе (естественном развитии) свистящие-шипящие появляются к 4-4,5 годам, Р, Л - к пяти), а во-вторых, даже если звук вызовешь механически, то автоматизировать - ввести в речь, в этом возрасте практически невозможно. У ребенка еще не настолько развит самоконтроль.

 

Если, в дальнейшем, ты хочешь, чтобы звуки ставились легче, то занимайтесь сейчас элементарной артикуляционной гимнастикой.
Облизать верхнюю - нижнюю губу.
"Помыть" языком зубки (верхние-нижние) изнутри-снаружи.
Потянуться язычком к носу, к подбородку.
Надуть щеки.
Поцокать языком.
Этого пока будет вполне достаточно.



#3
raduga-duga

raduga-duga

    Nur du bist du!

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2596 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Реальное имя:Марина
  • Возраст:31 год

Лена, спасибо большое! Изображение Если честно, я, увидев тебя онлайн, надеялась, что ты ответишь Изображение

 

Ты меня немного успокоила, я думала, что в нашем возрасте уже пора говорить чисто, потому что в саду дети, даже которые намного младше нас, разговаривают неплохо.

 

Но Миша не выговаривает не только сложные: р, л и шипящие, он так же не говорит звонкие звуки, все время их оглушает, вместо Г - К, З - С и т. д. Но если ты говоришь, что это нормально, значит будем ждать.

 

Если, в дальнейшем, ты хочешь, чтобы звуки ставились легче, то занимайтесь сейчас элементарной артикуляционной гимнастикой.

 

За гимнастику спасибо! Будем заниматься.



#4
НикЯна

НикЯна

    Yes, I'm Queen

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5344 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва
  • Реальное имя:Елена
  • Первенец:Никита 21.09.04
  • 2-й ребенок:Яна 07.07.09

Да не за что))))

 

Решайте проблемы от большого к малому, времени у вас до школы еще очень много, так что со всем должны разобраться.
Все у вас будет хорошо.



#5
raduga-duga

raduga-duga

    Nur du bist du!

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2596 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Реальное имя:Марина
  • Возраст:31 год

Решила не открывать новую тему, тут спрошу :0 (25):

 

Как много времени обычно у логопеда уходит на то, чтобы научить ребенка говорить определенный звук? В нашем случае звук "ш".
К логопеду мы ходим давно, но в основном упор шел на формирование словарного запаса. Потом делали паузу и вот теперь начали опять заниматься, отзанимались 10 занятий. Сейчас идет упор на звук "ш", но результатов я не вижу вообще :0 (116):
Что делать? Ждать дальнейших результатов или искать другого логопеда?



#6
Nadeshda

Nadeshda

    ~ жена офицера ~

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3362 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Интересы:Сын, дочь, кошка, автомобили.
  • Первенец:мальчонка
  • 2-й ребенок:девчонка
  • 3-й ребенок:в неволе не размножаюсь
  • Возраст:28 лет

Мариш, Ване звуки ставили очень быстро - 1-2 занятия на звук, но их автоматизация длилось дооооолго, но автоматизацией занималась уже я сама с ним дома.



#7
НикЯна

НикЯна

    Yes, I'm Queen

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5344 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва
  • Реальное имя:Елена
  • Первенец:Никита 21.09.04
  • 2-й ребенок:Яна 07.07.09

Мариш, 10 занятий для постановки звука это много. Обычно на постановку уходит 2-3 занятия, дальше автоматизация. Конечно бывают и исключения, но крайне редко и там как правило родители вносят свою "лепту"((( На моей памяти был только один ребенок которому я не могла поставить звуки. Но у него были и неврологические проблемы, которыми мама не хотела заниматься и задания, которые я задавала на дом совсем не выполнялись. Вообщем я вызывала звук, они уходили домой - ничего не делали, приходили и опять все начиналось сначала(((

 

От какого звука ш ставят? Какие упражнения делаете?



#8
НикЯна

НикЯна

    Yes, I'm Queen

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5344 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва
  • Реальное имя:Елена
  • Первенец:Никита 21.09.04
  • 2-й ребенок:Яна 07.07.09

И еще, Мариш, тебе кто-нибудь из логопедов говорил про дизартрическую симптоматику?



#9
raduga-duga

raduga-duga

    Nur du bist du!

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2596 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Реальное имя:Марина
  • Возраст:31 год

И еще, Мариш, тебе кто-нибудь из логопедов говорил про дизартрическую симптоматику?

нет, никто, мне вообще никто ничего не говорит

 

Занятие проходит в виде игр - в основном они играют в настольные игры.
Миша вместо "ш", говорит "с".
Например, (ты же, Лена, знаешь немецкий?) - strasse - страсе, frosch - фрось. Вот примерно так Миша и говорит.
Про автоматизацию я вообще молчу, нам до нее далеко, Миша даже сам звук не может произнести.
Я слышу через стенку, когда они занимаются, логопед Мише всякие разные слова говорит со звуком "ш", делает акцент на этом звуке, а Миша либо повторяет неправильно, либо вообще не повторяет.
Занятий домой практически не дают, очень-очень редко и то они все на построение предложений.

 

Я недавно имела разговор с одной мамой, которая возит ребенка в другой город к логопеду, когда я спросила, зачем возить, если логопеды есть у нас (у нас несколько логопедов, работающих в одном "кабинете"), на что она сказала, что ей и детский врач, и педагоги из центра развития "по секрету" сказали, что наши логопеды не очень. После этого я и стала думать, а может и правда они "не очень".



#10
НикЯна

НикЯна

    Yes, I'm Queen

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5344 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва
  • Реальное имя:Елена
  • Первенец:Никита 21.09.04
  • 2-й ребенок:Яна 07.07.09

Ок. Более или менее ясно, что происходит. Фактически вы занимаетесь автоматизацией звука до его постановки.
По возможности смените логопеда.

 

Марин, попроси Мишу высунуть язычок. Поднять его наверх, вправо, влево, затем положить на нижнюю губку и подержать на ней. Ты сама тоже показывай, что от него требуется. Посмотри, насколько точно он выполняет пробы. Поднимается ли язычок наверх, точно ли попадает в уголки рта и как он себя ведет на нижней губке. (Отклоняется ли от средней линии, совершает ли волнообразные движения, и пр.)

 

Далее. Попробуй объяснить Мише, что от него требуется, когда он произносит звук Ш.
Поднеси его ручку к своим губам и произнеси утрированно С (идет поток холодного воздуха) , затем Ш (поток теплого воздуха). Обрати его внимание, на эту разницу.
Потом попроси повторить за тобой так, чтобы у него тоже появился теплый воздух. Губы при этом втягиваются в хоботок, и получается круглое окошко. Воздух выходит медленно.

 

Конечно это полная порнография, то чем я сейчас занимаюсь)))))) Но может сработать. У большинства удается вызвать звук по подражанию. Если не выходит, то механическая постановка звука. А это не распишешь))))))






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика