Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Форум Пуз-Карапуз!
Войдите на форум под своими учётными данными или зарегистрируйтесь,что бы получить доступ ко всем функциям нашего форума !
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

Люблю тебя, Петра творенье... не смотря ни на что.

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1
Shvetka

Shvetka

    Солнце

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9030 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгой, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит...
А.С.Пушкин.

 

Влюблённая в Питер ещё с первой моей поездки в этот город в 1989 году, я снова и снова стремлюсь туда, и при первой же возможности беру билет на поезд и еду туда, где прямой стрелой вытянулись улицы, где катит свои волны река Нева, где дует балтийский ветер. Вот и в этот раз я не отказала себе в удовольствии вновь посетить Санкт-Петербург.

 

Любимый город встретил меня завешенными строительной сеткой фасадами. Удивительно, что ремонт и реконструкция зданий, которую планировали завершить к трёхсотлетию города, то есть, к весне 2003 года, не окончена и по сей день. Забегая вперёд, скажу, что ремонт не закончен и в Павловске, и в Ораниенбауме, и Пушкине. Конечно, это меня разочаровало, но не сильно: даже занавешенный сетками, Питер есть Питер.



#2
Shvetka

Shvetka

    Солнце

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9030 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Мы поехали в Спб втроём: я с Маришкой и моя мама. Мы с дочей, конечно, гостили у моей свекрови, а вот мама, по каким-то ей одной известным причинам, остановиться у родственников моего мужа не пожелала и сняла номер в отеле "Люкса-Ра" на Невском. И попала. Этот "отель" находится на Невском проспекте, по крайней мере, числится... На самом деле, чтобы с Невского попасть в отель, надо свернуть в стрёмную подворотню, войди в тёмный подъезд (на местном наречии - парадную), где не горит свет, подняться на 3ий этаж, и вот тогда уже оказываешься в этом отеле, который занимает один этаж бывшего доходного дома. Номер, снятый мамой, находился в самом конце коридора, а дальше шла чёрная лестница. Вот оттуда, с чёрной лестницы, и вылетела на маму какая-то птичка, которая напугала новую постоялицу гостиницы до полуобморочного состояния. Номер у мамы был неплохой, просторный, с хорошим телевизором, большой кроватью, и гидромассажной ванной. Окна выходили на каие-то крыши... и к одному из двух окон была приставлена деревянная стремянка. В общем, делясь со мной впечатлениями об отеле, мама сказала, что всё это ей напоминает о Распутине. На следующий день после въезда мамы в гостиницу, там начались приколы: сначала отключили горячую воду, потом сломалась антенна, и телевизор не работал, в холле сломался куллер, и даже чаю нельзя было попить, а в довершение всего отказался работать лифт. Вот в таких условиях мама и прожила 5 дней своего отпуска. И никакой компенсации, разумеется, не получила.
В общем, товарищи, если вы надумаете ехать в Санкт-Петербург, не советую вам снимать номера в отеле "Люкса-Ра" на Невском.



#3
Shvetka

Shvetka

    Солнце

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9030 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

На второй день нашего пребывания в Питере мы с мамой решили совершить экскурсионную поездку в Ораниенбаум (Ломоносов).
Город Ломоносов – в прошлом Ораниенбаум (название «Ораниенбаум» сохранилось за железнодорожной станцией города) – расположен на южном побережье Финского залива, в сорока километрах от Санкт-Петербурга. Имя М. В. Ломоносова – гениального русского ученого, просветителя, поэта, художника – было присвоено городу в 1948 году.

 

Загородный участок, на котором теперь расположен Ломоносов, Петр I подарил своему соратнику великому князю А. Д. Меншикову. Который начал строительство большой усадьбы, названой "Ораниенбаумом", что в переводе означает "померанцевое дерево". В 1948 г. Ораниенбаум был переименован в Ломоносов.

 

Дворцово-парковый ансамбль Ломоносова (Ораниенбаум) - ценнейший уникальный памятник русской культуры и искусства 18-го века.

 

Ораниенбаум - единственный из пригородов, который в годы Великой Отечественной войны не подвергся разрушению фашистскими захватчиками. Поврежденные, но не разрушенные в годы войны, дворцы-музеи и парки города Ломоносова сохранили во всей своей достоверности и неповторимости декоративное убранство 18-го века. Поэтому они представляют собою огромную художественную ценность как подлинные архитектурные памятники, знакомящие нас с историей и искусством прошлого.

 

В дворцово-парковый комплекс Ораниенбаума входят три ансамбля. Это ансамбль Большого дворца, ансамбль Петерштадт и ансамбль Собственная дача с ее главными постройками – Китайским дворцом и павильоном Катальной горки. В них ярко отражена архитектура барокко начала XVIII века и классицизма 60-70-х годом XVIII века.

 

Ораниенбаумскому художественному комплексу, созданному вдохновенным трудом крупнейших зодчих, живописцев, мастеров декоративно-прикладного искусства и талантливых умельцев XVII столетия, принадлежит совершенно особое место в истории русской и мировой культуры.

 

До 1917 г. Ораниенбаум был загородной резиденцией царской семьи и знати. Затем он превратился в музей.
Государственный музей-заповедник Ораниенбаум включен в список памятников культуры ЮНЕСКО.
В 1946 г. в заповеднике начались реставрационные работы. В наши дни реставрация продолжается.

 

Источник

 

Моё впечатление от Ораниенбаума сильно подпортило то, что из-за реставрационных работ там и смотреть-то особенно нечего, всё в лесах и сетках.
В Китайском дворце меня до глубины души потряс "стеклярусный кабинет"
Изображение
(фото с сайта http://genuinelera.n...u/rinal_00.htm)
Представляете, на ткани вышивка, а всё, что не заполнено вышивкой, заделано серебристым стеклярусом. Мне, любительнице бисероплетения, даже представить страшно, как можно выполнить такой объём работы, и чтобы было так непередаваемо красиво.

 

А вот мои фотографии, сделанные в Ораниенбауме. Фотографировать там (по причине всё той же реставрации) особенно нечего, поэтому и фоток немного.

 

Это пруд перед Китайским дворцом
Изображение

 

Вот такие необычные ягоды там растут
Изображение

 

Вдоль одного из берегов пруда располагаются такие вот каменные галереи. Раньше их полностью покрывали вьющиеся растения, создавая тень и скрывая от солнца нежную кожу благородных дам, которые прогуливались по берегу пруда (в связи с неблагоприятным климатом, докторами рекомендовалось бывать на свежем воздухе как можно больше, и проходить пешком не менее 4 км, вот дамы и нарезали круги по галереям, увитым плющом)
Изображение

 

Дуб склонился к воде, словно хочет напиться...
Изображение
А какие старые дубы там растут... Ровесники самих дворцов!

 

Вид на павильон катальной горки
Изображение
Там, где теперь раскинулся луг, была катальная горка, прародитель современных "американских горок", но т.к. была она деревянная, увы, от неё ничего не осталось, кроме павильона и жалких остатков фундамента. Вот её макет
Изображение

 

А это павильон вблизи
Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Китайский дворец, восточный фасад
Изображение

 

И последнее - Меньшиковский дворец
Изображение

 

В общем, в Ломоносов стоило съездить - чтобы захотеть побывать там ещё раз, когда реставрация наконец-то будет завершена.



#4
Shvetka

Shvetka

    Солнце

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9030 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Мимоходом - вид с набережной канала Грибоедова на Казанский собор
Изображение

 

Изображение

 

Изображение



#5
Shvetka

Shvetka

    Солнце

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9030 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

На следующий день мы захотели обозреть Петербург со стороны рек и каналов, и отправились на водную экскурсию. Сначала я хотела взять Маришку с собой, но здравый смысл подсказал не делать этого, и я рада, что не потащила её с собой, т.к. на воде было очень холодно.
Экскурсия была довольно интересной, экскурсовода слушала с удовольствием, а взор мой услаждали виды Питера.

 

Спас на крови

 

Храм Воскресения Христова (Спас на крови) возводился как общенародный историко-мемориальный комплекс. Собор увековечил память императора Александра II, его реформаторский курс преобразований, и выразил покаяние народа России.

 

Вместе с тем, Спас на крови - исторический памятник трагическим событиям 1 марта 1881 года.

 

Было бы неправильно воспринимать этот храм только как культовый объект, прочтение его шире и глубже. Идейно-образная структура Спаса отражает не столько культовое, сколько политическое, историческое, художественно-стилистическое и даже градообразующее начало.

 

Примыкающая к собору территория - одна из наиболее старых частей Петербурга, "ядро" центра города, сформировавшегося в первой трети XVIII века. В этот период складывается городская система коммуникаций, когда Большая и Малая Конюшенные улицы служили транспортным каналом между Придворным конюшенным ведомством и Невским проспектом. Расположение храма в сердце города определило высочайший уровень ценности окружающего пространства. Здесь особенно богата историко-культурная среда, представленная такими сокровищницами духовной культуры, как Русский музей, Малый оперный театр, Большой зал филармонии и храмы различных конфессий. Пожалуй, в историческом центре Санкт-Петербурга нет другого подобного сооружения, противопоставленного окружающей архитектурно-пространственной среде, - своим силуэтом, композицией, богатым декоративным убранством.

 

Собор привлекает пышностью и количеством декора: фигурными наличниками, кокошниками, поясками, изразцами, цветной глазурованной черепицей. Пять куполов храма покрыты ювелирной эмалью площадью 1 000 кв. м. Его колокольню украшают мозаичные гербы городов и губерний Российской империи.

 

Казалось, благодаря особенностям архитектуры и убранства храм Воскресения Христова должен стать диссонирующим элементом окружающего пространства. Но он гармонично вошел в городской ландшафт, в основном благодаря реконструкции этой части Петербурга, выполненной по проектам инженеров Г.Г.Кривошеина, Н.Н.Митинского, Н.А.Житневича и архитекторов А.А.Парланда и Р.Ф.Мельцера.

 

В 1892 году напротив колокольни Спаса на крови возвели широкое деревянное перекрытие Екатерининского канала, наподобие Синего и Казанского мостов, образовавшее выложенную брусчаткой площадь перед входом в храм.

 

Южная, восточная и северная стороны этой площади были оформлены дугообразной оградой, выполненной по проекту Парланда. Она состояла из 52 звеньев со стилизованным растительным орнаментом, кованных на петербургском заводе К.Винклера в 1903 - 1907 годах. Вдоль ограды устроили тротуар из лещадных плит с гранитным цоколем, с южной и северной сторон примыкавших к тротуару собора. Восточную часть площади перед храмом оформляли газоны и цветники.

 

Храм Воскресения Христова никогда не мыслился, да и не был оплотом исключительно церковной жизни. Об этом не помышляли даже деятели церкви. И для них он был храмом-памятником, храмом-символом.

 

Источник

 

Всегда с трепетом и какой-то необъяснимой тревогой взираю на этот храм...

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение



#6
Shvetka

Shvetka

    Солнце

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9030 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Ростральные колонны

 

Ростральные колонны сегодня являются неотъемлемой частью ансамбля Стрелки Васильевского острова. Построены они по проекту Тома де Томона одновременно со зданием Биржи в 1805–1810 годах.

 

На стволах колонн укреплены металлические изображения ростр — носовых частей кораблей, отсюда и их название. У подножия установлены скульптуры работы Самсона Суханова. Они высечены из пудожского камня по моделям И. Камберлена и Ж. Тибо. Первоначально Тома де Томоном предполагалось разместить здесь скульптуры из чугуна, но для такой сложной работы не нашлось исполнителей. В 1809 году было принято решение о создании скульптур из камня, что было сделано в 1809–1813 годах. Фигуры принято считать аллегориями русских рек — Волги, Днепра, Волхова и Невы, несмотря на то, что у двух статуй отсутствуют атрибуты рек (сосуды с льющейся водой).

 

Изначально, колонны, высотой в 32 метра, служили маяками для кораблей идущих в находящийся когда-то здесь торговый порт. В чашу на вершине наливали смолу и поджигали её. В 1957 году сюда проведён газ, по праздникам зажигают факелы в чашах.

 

Источник

 

Изображение

 

Изображение



#7
Shvetka

Shvetka

    Солнце

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9030 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Исаакиевский собор

 

Одним из грандиознейших в мире купольных сооружений и главной доминантой центра города является Исаакиевский собор. Его особые величие и роскошь, выраженные и в размерах здания, и в богатстве каменного убранства, определились тем значением, которое ему предавал дом Романовых: собор посвящен Петру I и назван в честь св. Исаакия Далматского, в день памяти которого родился Петр I.

 

Источник
Изображение

 

Изображение

 

Эрмитаж

 

Государственный Эрмитаж занимает пять величественных зданий вдоль набережной реки Невы в самом центре Петербурга: Зимний дворец, Малый, Большой и Новый Эрмитажи, Эрмитажный театр. Часть экспозиции музея размещается во дворце Меншикова и бывшем здании Главного штаба на Дворцовой площади.
Ведущее место в этом великолепном архитектурном ансамбле занимает Зимний дворец, созданный по проекту архитектора Б. Растрелли в 1754-1762 годах и ставший официальной резиденцией российских монархов. Бартоломео Растрелли сказал о своем творении, что оно было создано "…для одной славы Российской". В архитектуре Зимнего дворца, воплотившей дух блестящего 18 века, соединилась мощь и энергия стиля барокко с торжественным величием классических интерьеров.
За два с половиной столетия в Эрмитаже была собрана одна из крупнейших коллекций мирового искусства, насчитывающая около трех миллионов памятников, представляющих культурное наследие различных народов, начиная с каменного века и до наших дней.

 

Источник

 

Петропавловская крепость занимает центральное место в архитектурной композиции Петербурга, а находящийся на ее территории Петропавловский собор с высокой колокольней является одной из главных примет города.
16 мая (27 мая по новому стилю) 1703 года Петр I заложил на Заячьем острове новую крепость, которая должна была защищать отвоеванные у шведов в ходе Северной войны земли. Эта дата вошла в историю как день рождения города, стремительно развивавшегося под прикрытием неприступной крепости.

 

Источник

 

Изображение

 

Петропавловская крепость

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Кунсткамера
Изображение



#8
Shvetka

Shvetka

    Солнце

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9030 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Памятники:
Петру I (с ботиком)
Изображение

 

Чижику-Пыжику на Фонтанке
(ну, знаете, наверное, песенку:
Чижик-Пыжик, где ты был,
На Фонтанке водку пил.
Выпил рюмку, выпил две,
Зашумело в голове...)
Изображение



#9
Shvetka

Shvetka

    Солнце

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9030 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Несколько видов с воды
Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение



#10
Shvetka

Shvetka

    Солнце

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9030 Cообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Наконец в Питер приехал мой муж, он приехал на машине, и на следующий день мы с ним на машине отправились в Павловск.

 

Среди всемирно известных загородных ансамблей европейских монархов блистательный Павловский дворец занимает особое место как памятник законченного стилевого единства эпохи расцвета классицизма, созданный в кратчайшие для архитектурных произведений такого масштаба сроки. Наполненные

 

удивительной гармонией интерьеры дворца украшены живописными полотнами, античной скульптурой, редкой красоты и совершенства исполнения мебелью, художественной бронзой, фарфором, произведенными на самых знаменитых мануфактурах Франции, Германии, России и делающими дворец подлинной сокровищницей лучших достижений декоративно-прикладного искусства рубежа XVIII и XIX веков, Очарование самой эпохи — эпохи политических потрясений в Европе, эпохи, пронизанной предчувствием грядущей войны, окрашенной сентиментализмом и ностальгией по идеализированному прошлому, — нашло свое материальное воплощение в Павловском дворце.

 

Источник

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Павловский дворец

 

Изображение

 

В принципе, от Павловска у меня особых впечатлений не осталось, ничего особо красивого, захватывающего, там нет, хотя, по парку было очень приятно прогуляться.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика